Выборы мэра Москвы 2018
Команда Митрохина
В сентябре 2018 года в Москве пройдут выборы мэра города. Меня зовут Сергей Митрохин, и я иду на эти выборы от партии «Яблоко»
Предстоящие выборы – переломный момент в жизни нашего города. Сегодня мы можем изменить ситуацию и сформировать такую власть, которая будет делать то, что нужно нам самим.

Я знаю, как этого добиться, поэтому я решил идти на эти выборы.
Кто я?
Я родился в 1963 году. Окончил Московский государственный педагогический институт имени Ленина. Кандидат политических наук. Женат.

С 2004 года возглавляю московское отделение партии «Яблоко», был депутатом Государственной Думы с 1994 до 2003 года. Работал над подготовкой 82 действующих законов, посвященных вопросам защиты прав граждан, государственного строительства, ЖКХ, местного самоуправления, общественных объединений и политических партий, борьбы с коррупцией и привилегиями для чиновников, национальной безопасности и экологии.

В 2005-2009 годах - депутат Московской городской Думы, руководитель фракции «ЯБЛОКО - Объединенные демократы». Занимался защитой прав граждан от произвола чиновников и крупных коммерческих структур, противодействовал захвату земель общего пользования, «точечным» застройкам и вырубке зеленых зон. Добивался усиления парламентского и общественного контроля за деятельностью Правительства Москвы, расходованием бюджетных средств, формированием тарифов на услуги естественных монополий; выдвигал антикоррупционные инициативы. Боролся с разрушением исторической застройки города.







Моя программа
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА
Московскую власть –

под контроль москвичей!

В Москве сложилась неэффективная, чисто бюрократическая, неподконтрольная гражданам система управления: 35 фактически назначенных депутатов, 32 из которых, представляя политическую позицию Сергея Собянина, не могут ни представлять интересы многомиллионного города, ни контролировать Правительство Москвы.

Москвичи фактически лишены местного самоуправления, так как полномочия депутатов МСУ ничтожны и не обеспечены финансированием. Граждане практически не имеют возможности повлиять на городские проекты, которые непосредственно воздействуют на их жизнь.

Я как мэр Москвы поменяю систему власти в городе, сделаю ее прозрачной и подконтрольной гражданам.



МОСГОРДУМА

Я обеспечу проведение честных выборов в Мосгордуму в сентябре 2014 года, выполнив требования москвичей, выдвинутые на массовых митингах 2011–2012 годов.

Мосгордуме будут возвращены полномочия по утверждению программ приватизации, краткосрочных и долгосрочных целевых программ, программ предоставления социального жилья. Каждому депутату будет возвращено право проведения депутатских слушаний.

Полномочия депутатов по контролю над правительством будут

расширены. Мосгордума будет согласовывать кандидатуры заместителей мэра и городских министров, создавать комиссии по парламентскому расследованию, проводить депутатские слушания, осуществлять полноценный контроль над формированием и исполнением бюджета.

Все депутатские льготы будут отменены.



ПРАВИТЕЛЬСТВО

Я прекращу кадровую политику правительства, основанную на кумовстве, своячничестве и коммерческих связях.

Профессионализм чиновников будет обеспечен аттестационными комиссиями, для работы в которых я буду привлекать независимых экспертов – специалистов по городским проблемам.

Штат чиновников будет сокращен. Им будет запрещено занимать должности в коммерческих структурах. Я резко сокращу число служебных автомобилей: оставлю их только чиновникам в ранге не ниже руководителей департаментов. Продам на аукционах госдачи. Спецполиклиники сделаю доступными для всех москвичей.

Будет проведена монетизация льгот чиновников.

В целях предотвращения конфликта интересов не буду производить назначения на должности лиц, связанных с крупным бизнесом как прямо, так и косвенно.



МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Я отменю противоречащую Конституции контрреформу местного самоуправления в Москве.

Управы будут ликвидированы. Большая часть их полномочий, включая благоустройство, ЖКХ, спорт и социальную защиту, будет передана муниципалитетам.

Местное самоуправление получит собственную финансовую базу в виде местных налогов. Органы МСУ получат право распределять и контролировать исполнение бюджета на территории.

Группы из 50 муниципальных депутатов получат право законодательной инициативы. Муниципальные депутаты будут получать одинаковые денежные компенсации за четыре дня в месяц из расчета средней заработной платы по Москве. Каждый депутат будет вправе иметь официально оформленных общественных помощников. Депутатам будет гарантирована возможность выступать в районных СМИ за счет бюджета города.



РАСШИРЕНИЕ ПРАВ МОСКВИЧЕЙ

Будет упрощена процедура вынесения волнующих москвичей вопросов на местный и городской референдумы. Расширится круг вопросов, которые можно выносить на референдум. Необходимое для назначения референдума число подписей снизится с 2% избирателей до 0,5%. Буду выносить на референдум решение самых важных вопросов, по которым есть полярные мнения москвичей.

Я отменю ограничения конституционных прав граждан, в том числе на протестные акции. Проводить протестные акции можно будет у любого органа федеральной и московской власти. Отменю цензуру в московских СМИ.

Будет укреплен институт публичных слушаний по градостроительным проектам, решения которых будут иметь обязательный характер. В публичных слушаниях будут участвовать только жители территорий, которых затрагивает рассматриваемый проект решения. Я исключу практику голосования бюджетников и сотрудников системы ЖКХ «из-под палки».

Структуры местной полиции, ФМС, прокуратуры, наркополиции, подразделения Следственного комитета будут ежегодно отчитываться перед москвичами.

Каждый москвич получит возможность познакомиться в деталях с бюджетами города, округа и района, а также с градостроительными планами.

Добьюсь принятия городского закона о выборах мировых судей, возможность которых предусмотрена федеральным законом.

Буду широко использовать статью 5.59 КОАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» и добьюсь повышения размера штрафа за отписки и проволочки.

БЮДЖЕТ

Москва живёт не по средствам. Дефицит бюджета на 2013 год составляет 288 миллиардов рублей, или 19%, что противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ. Государственный долг за последние пять лет увеличился в 2,5 раза и составляет уже почти треть от бюджета города.

В качестве мэра Москвы я кардинально поменяю бюджетную

политику.

За счет прекращения «распилов» бюджета, снижения расходов на бессмысленные дорожные проекты и других внутренних резервов я увеличу инвестиции в образование, здравоохранение и в энергоэффективность ЖКХ.

Будут существенно увеличены бюджетные расходы на комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы.

Будет создан «народный бюджет» – система легкого доступа граждан к бюджетной информации через Интернет. Жители города будут знать, на что тратится каждая копейка. Будет повышена прозрачность бюджетного процесса, все статьи городского бюджета будут детализированы и открыты, будет установлен жесткий контроль за реализацией целевых программ. Начнут проводиться предусмотренные федеральным законом публичные слушания по бюджету. На сайтах Правительства Москвы будет собрана вся информация по каждой позиции инвестиционной программы: объявленные торги, разработанные проектные решения, акты выполненных работ, включая информацию по прошлым годам.

Добьюсь изменения бюджетной классификации, позволяющей проводить сравнительный анализ параметров бюджета за разные годы. Для удобства сравнения бюджет будет оформлен в машиночитаемом формате.

Чиновников, уличенных контрольными органами Правительства Москвы в нецелевом расходовании бюджетных средств, буду немедленно увольнять, а материалы по ним – направлять в правоохранительные органы.

Материалы проверок Контрольно-счетной палаты Москвы будут в полном объеме публиковаться в Интернете и печатных изданиях Правительства Москвы.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
В Москве широко распространена коррупция на всех уровнях власти, относительно низкие оклады чиновников контрастируют с их широкими полномочиями по распоряжению различными ресурсами, но вероятность наказания за злоупотребления невелика.

Я на посту мэра Москвы буду вести решительную и системную борьбу с коррупцией.

Силами независимых экспертов проведу экспертизу коррупционности московского законодательства. Будут отменены нормы и ликвидированы пробелы нормативных актов, позволяющие чиновникам принимать произвольные решения, затягивать сроки принятия решений, бесконтрольно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами. Результаты антикоррупционных экспертиз будут публиковаться в Интернете.

Будет искоренен сговор в госзаказе. Для этого специальная комиссия при мэре будет «вычищать» из аукционной документации положения, направленные на устранение независимых поставщиков. Создание препятствий для участия в конкурсе станет основанием для увольнения чиновников.

Будут пересмотрены нормативы и сборники, на основе которых рассчитываются начальные цены в госзаказе, чтобы не позволить установить завышенную начальную цену, отклонить независимые заявки и отдать подряд по начальной цене прикормленному поставщику.

Буду добиваться введения в действие в России статьи 20 Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, предусматривающей уголовную ответственность за незаконное обогащение чиновников.

Я максимально расширю круг лиц, обязанных подавать декларации о доходах и крупных покупках. В него войдут все городские и муниципальные чиновники, руководители государственных управляющих предприятий и коммерческих предприятий с государственным участием, а также их родственники. Данные о крупных расходах чиновников будут публиковаться в Интернете. Декларации чиновников будут подвергнуты тотальной проверке. Для этого в структуре Главного контрольного управления Москвы будет создано специальное подразделение.

БОРЬБА С НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИЕЙ
Огромное количество мигрантов вызывает неприятие у многих москвичей, в результате чего в обществе растут националистические настроения и обостряется криминогенная обстановка.

На посту мэра Москвы я начну системно решать эту сложную проблему.

С использованием рабского труда в Москве будет покончено.

Сокращение числа мигрантов Правительство Москвы должно начать с себя. Сегодня оно является главным рабовладельцем: на места дворников по бумагам наняты россияне, а фактически работают граждане среднеазиатских стран, которые вынуждены жить в подвалах, подлежащих сносу домах и даже землянках.

При этом выделяется достаточно денег, чтобы нанять россиянина или мигранта, обеспечив ему человеческие условия существования и достойную зарплату. Однако легальным работникам отказывают в приеме на работу, а деньги разворовываются.

Контракты с подрядчиками по госзаказу, использующими нелегальную рабочую силу, будут расторгаться. Я буду добиваться и расторжения договоров с теми управляющими организациями, которые наживаются за счет нелегальных мигрантов.

Для этого я заставлю управляющие организации и их подрядчиков регулярно раскрывать в Интернете всю информацию, в том числе штатное расписание, размер зарплат, список работников. Это создаст почву для реального общественного контроля за охотниками принимать нелегальных мигрантов на работу: со стороны жителей, блогеров, СМИ, профсоюзов мигрантов, правозащитных организаций. Я организую тотальные проверки соблюдения миграционного законодательства силами ФМС, инспекций: трудовой, жилищной – по контролю за использованием нежилых объектов.

Одновременно с наведением порядка с мигрантами в московском ЖКХ я возьмусь за частных работодателей, требуя максимального раскрытия информации об использовании труда мигрантов и создания прецедентов наказания работодателей по статье 322.1 Уголовного кодекса «Организация незаконной миграции» и 127.2 «Использование рабского труда».

В результате этих действий будет создан прецедент наказуемости для охотников экономить за счет использования подневольного труда, и работодатели будут вынуждены повышать зарплату для москвичей.

Я не буду ограничиваться только борьбой с нелегальной миграцией. Московская власть должна контролировать число легально оформленных мигрантов. Для этого я добьюсь, чтобы работодатели обеспечивали достойные условия труда и жизни для мигрантов. Работодатели будут обязаны обеспечить работников-иностранцев жильем в легальных общежитиях.

Использование мигрантов перестанет быть таким дешевым, следовательно, их количество резко сократится. Работодатели будут вынуждены принимать меры к повышению производительности труда. Некачественный труд неквалифицированных работников дорого обходится, так как все надо переделывать, и не по одному разу.

Вместо мигрантов работодатели будут вынуждены нанимать за достойную плату москвичей. Для этого необходимо:

– привлечь к работе в сфере ЖКХ пенсионеров-специалистов: инженеров, техников, экономистов, бухгалтеров с соответствующим переобучением за счёт города.

– расширить систему профессиональной переподготовки для всех желающих работать в жилищно-коммунальной сфере.

– расширить число мест в средних учебных заведениях коммунального профиля.

ПОРЯДОК В ЖКХ
В среднем каждый москвич платит около 24 тысяч рублей квартплаты в год и 109 миллиардов рублей выделяется из городского бюджета на ЖКХ, это примерно 34 тысячи рублей в пересчете на каждого москвича. Однако большая часть денег разворовывается или тратится на обогрев воздуха. Резко сокращены программы капитального ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры. Коммунальные сети и наши дома с каждым годом всё больше и больше ветшают.

Я на посту мэра Москвы остановлю кризис в ЖКХ, установлю контроль над тарифами, обеспечу конкуренцию в этой сфере.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Градостроительная политика в Москве выгодна только коммерческим застройщикам, не отвечает запросам общества, нарушает права москвичей на благоприятную среду обитания. Строительный комплекс ведет наступление на зеленые зоны. Городская программа строительства дорог не обоснована. Отсутствует диалог между городскими властями и жителями по вопросам развития города.

Научность, комплексность, прозрачность, согласованность с местными сообществами – основные принципы моей градостроительной и транспортной политики.

Я разработаю новый Генеральный план Москвы и Правила землепользования и застройки, для их разработки будут приглашены в том числе всемирно известные эксперты. По проекту Генерального плана будут проведены экспертные и публичные слушания.

РЕШЕНИЕ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Сегодня инвесторы получают необоснованные прибыли, приобретая в аренду или в безвозмездное пользование земельные участки по ценам, многократно ниже рыночной стоимости земли, которую они затем в полном объеме закладывают в стоимость квартир. При мне такие прикормленные властями инвесторы перестанут наживаться на земле.

В целях скорейшего решения проблемы очередников я буду строить в Москве государственные арендные (социальные) дома, в которых плата за жильё будет посильной для бюджета не только средней, но и бедной семьи.

Для того чтобы прекратить обогащение коммерсантов за счет стоимости городской земли и взвинчивания цен на столичное жилье, я буду предоставлять землю бесплатно (но без права перепродажи в течение длительного времени) жилищно-строительным кооперативам москвичей, которые будут осуществлять права застройщика по договору подряда и самостоятельно взаимодействовать с подрядными организациями.

Другая форма обеспечения доступного жилья для среднего класса – софинансирование его строительства городом и такими категориями граждан, как молодые семьи, ученые и научные работники, учителя, врачи. Посильный для них первоначальный взнос будет дополнен взносом города, оформленным как долгосрочный кредит под минимальный процент.

Я обеспечу полную прозрачность очереди на улучшение жилищных условий и буду проводить через Мосгордуму решения об объемах и адресах строительства жилья для очередников.

В целях скорейшего сокращения очереди на строительство жилья я буду строить в Москве социальные дома (без права приватизации квартир) для тех очередников, которые согласятся в них жить на таких условиях.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Хорошо известно, что особое политическое положение Москвы как столицы России создало условия для концентрации в городе 80% финансового оборота страны, такой же доли инвестиций в коммерческую недвижимость, 70% доли московских банков в суммарных активах российской банковской системы и значительной части экспортно-импортных отчислений.

Эксперты прямо указывают, что это привело к формированию в Москве феномена «рентной экономики», порождающей неустойчивость финансового потенциала столицы в связи с зависимостью от конъюнктуры мировых цен на предметы российского экспорта и политики крупных сырьевых монополий.

Я согласен с тем, что городу, как это показал последний финансовый кризис, сложно компенсировать колебания внешней конъюнктуры, поскольку собственный экспортный потенциал невелик, а развитие перспективных видов экономической деятельности имеет незначительные масштабы и ограничено слабостью основных инфраструктур.

В этих условиях бессмысленны и даже опасны планы Правительства Москвы тратить огромные суммы на строительство некоего «международного финансового центра».

Вместо этого главной целью моей экономической политики будет превращение Москвы в центр экономики знаний в XXI веке, одного из мировых лидеров науки и высоких технологий.

Я буду добиваться перехода от преимущественно рентной модели экономики к развитию высокотехнологичного сегмента реального сектора за счет улучшения делового климата и снижения издержек.

Моими приоритетами будут реальная свобода предпринимательства, защита частной собственности, честная конкуренция, утверждение закона и права как фундаментальной основы деловой активности в Москве, создание атмосферы защищенности и уважения к человеку в городе.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Высокие цены в Москве бьют по самым необеспеченным, увеличивается разрыв между богатыми и бедными, минимальная потребительская корзина не обеспечивает проживание на физиологическом уровне.

Богатая Москва должна покончить с бедностью стариков и поддерживать семьи с детьми. Городская среда сейчас враждебна для людей с ограниченными возможностями, которые не могут вести достойную жизнь.

Я изменю подход к определению прожиточного минимума, добиваясь его увязки с такой минимальной потребительской корзиной, которая будет обеспечивать достойное существование современного человека, в том числе до физиологической нормы увеличится объем продуктов питания, входящих в потребительскую корзину. В соответствии с этим в Москве существенно вырастет МРОТ (минимальный размер оплаты труда), который я не позволю опускать ниже прожиточного минимума.

Новый подход к определению прожиточного минимума пенсионера также предполагает своевременную (а не с трехмесячным опозданием, как сейчас) индексацию пенсионных надбавок в соответствии с ростом цен товаров, входящих в потребительскую корзину.

Пенсионеры и ветераны труда почувствуют улучшения: средства городского бюджета, направляемые на московскую доплату к пенсии неработающим пенсионерам, будут увеличены на 50%.

Федеральные выплаты на лекарства не будут уменьшать московскую доплату к пенсии.

Пенсионеры будут освобождены от налогов на сдачу жилья в аренду.

Работающие пенсионеры получат возможность повысить квалификацию или получить дополнительную специальность. Будет расширен список специальностей, работая на которых пенсионеры получают надбавки города к пенсии, т.е. будут получать зарплату, пенсию и

городскую надбавку. В их число войдут специальности сферы ЖКХ – инженеры, техники, экономисты, бухгалтеры и т.д.

Вместо мизерного пособия на каждого ребенка будет введено городское пособие на ребенка до семи лет для нуждающихся семей. Его размер будет равен реальному прожиточному минимуму ребенка.

Будет создан институт уполномоченной по правам женщин для борьбы с нарушением прав на рынке труда, домашним насилием и другими формами дискриминации.

Для студентов московских ВУЗов и многодетных родителей будет обеспечен бесплатный проезд на общественном транспорте.

Будет создана безбарьерная среда для перемещения по городу.

За счет бюджета города будут устанавливаться специальные лифты и закуплен транспорт, удобный для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Нуждающиеся многодетные семьи смогут воспользоваться помощью разветвленной сети социальных работников.

При департаменте социальной политики будет создана служба мониторинга нищенства и бездомности, которая будет разбираться с причинами соответствующего образа жизни конкретного человека.

По результатам этой работы «профессиональные нищие» будут передаваться правоохранительным органам, а реально нуждающимся людям будет оказана помощь из городского бюджета.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Качество медицинских услуг в государственном здравоохранении снижается, растет дефицит кадров, частная медицина развивается изолированно и ориентирована преимущественно на достижение коммерческого результата.

Я на посту мэра Москвы обеспечу качественное и доступное медицинское обслуживание.

Бюджетное финансирование отрасли будет увеличено.

Размер базовых ставок медицинских работников будет повышен. Зарплата медицинских работников будет повышена и прямо связана с уровнем квалификации конкретного специалиста.

Одноканальное финансирование лечебных учреждений (выделение основных статей расходов и источников их финансирования) будет отменено. Главный врач не будет выбирать – заплатить зарплату или починить крышу.

За счёт увеличения финансирования, сокращения чиновничьего аппарата в здравоохранении будет увеличено количество врачей. Нагрузка на каждого конкретного врача снизится, время для приёма пациента будет увеличено, качество услуг повысится, очереди исчезнут.

Будет в разы снижена бюрократическая нагрузка на врача, когда более половины своего рабочего времени он тратит на заполнение различных бумаг и бессмысленных отчётов.

Будут пересмотрены условия проведения тендеров по закупкам медицинского оборудования. Тендеры будут проводиться гласно с привлечением соответствующих медицинских специалистов. Практика закупки дорогостоящего некачественного и ненужного оборудования будет прекращена. Профессиональное врачебное сообщество будет привлечено для выработки новых условий проведения тендеров.

Я гарантирую соблюдение гражданских прав врачей. Медработники не будут бояться увольнения за публично высказанное критическое мнение.

Я буду поддерживать создание независимых профсоюзов медицинских работников.

Я гарантирую, что муниципальные больницы и поликлиники не будут приватизированы.

Откажусь от практики непродуманного слияния и закрытия медицинских учреждений. Медицинские учреждения получат большую самостоятельность. Практика коллективной ответственности за врачебные ошибки будет упразднена. За конкретную врачебную ошибку ответственность должен нести врач, а не его начальник.

Будет восстановлен московский факультет для целевой подготовки врачебных кадров для лечебных учреждений Москвы.

Добьюсь пересмотра списка бесплатных лекарств для льготников (перечень ДЛО), заменив устаревшие медикаменты на современные и эффективные.

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В должности мэра я буду проводить политику поддержки всей

системы образования – от дошкольного до вузовского. Успешное развитие города возможно только при высоком уровне образования на базе инновационной экономики.

Сегодня московские детские сады максимально уплотнены: они превратились не в зону развития ребенка, а в камеру хранения.

В школах вводятся платные услуги. Проведено тотальное, часто необоснованное слияние и укрупнение школ, федеральным законом открыта дорога к их коммерциализации. Сокращаются бюджетные места в вузах, зарплата преподавателей высшей школы низка, а нагрузка после реформ увеличена. Существенно недофинансируется наука.

ЧИСТЫЙ И ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
По ряду экологических показателей среди регионов России Москва на одном из последних мест. Это касается, в частности, качества воды в водоемах и системе водоснабжения, радиации, общей заболеваемости и онкозаболеваемости у детей.

Для меня как мэра важно, чтобы город был комфортен и безопасен для жителей с экологической точки зрения.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Будет проводиться работа, направленная на сохранение и приумножение исторической памяти о Москве.

В Москве будет реализована программа увековечения имен и событий, связанных с историей Москвы. Именами известных деятелей культуры, ученых, полководцев, с которыми неразрывно связана история города, будут названы улицы и площади, станции метро. Имена палачей исчезнут постепенно с карты города.

Особое внимание будет уделено совместной с неправительственными организациями работе, ставящей целью открыть москвичам трагические страницы в истории города.

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И ДОСУГ МОСКВИЧЕЙ
Финансирование культуры по остаточному принципу приводит к утрате исторической памяти и культурной идентичности, дегуманизации общества.

Я на посту мэра обеспечу доступность культуры и искусства для всех москвичей: территориально и по цене.

В каждом районе Москвы будут работать общедоступные и бесплатные: библиотека, дом детского творчества, музыкальная и художественная школа, открытая театрально-концертная или выставочная площадка, спортивная школа.

В каждом районе будет открыт некоммерческие кинозал и баня.

Я выделю средства для создания этих учреждений в районах за Третьим транспортным кольцом и в Новой Москве.

Система назначений в сфере культуры станет прозрачной. Все назначения руководителей будут проходить на конкурсной основе. Кандидаты будут публично представлять свои программы развития учреждений культуры. Некомпетентные руководители будут уволены.

НОВАЯ МОСКВА
Я добьюсь отмены дискриминационных норм об упрощенном изъятии земельных участков на территории Новой Москвы. Создам программу её газификации. Коррупционные посредники будут устранены, в результате стоимость газификации частного дома будет составлять не более 60 000 рублей. Необходимые расходы сверх этой суммы возьмет на себя бюджет Москвы.

На территории Новой Москвы будет развиваться высокотехнологическое производство. Я создам для инвесторов привлекательные условия в Москве.

Made on
Tilda